Сидоренко Любовь Викторовна, воспитатель

Проект "Войди в природу с добротой"

Проект по экологическому воспитанию

«Войди в природу с добротой».

«Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

и росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!!!»

Н. Луконин

 

Тип проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019 г.)

 

Цель проекта:

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.  Узнать, что такое «Красная книга», что стало причиной возникновения «Красной книги», какие объекты заносят в «Красную книгу», почему страницы «Красной книги» разноцветные. Какие мы можем принять меры, необходимые для охраны всего живого; познакомить с «Красной книгой» Брянской области.

Задачи:

· Систематизировать знания об окружающем мире.

· Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

· Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

· Расширять и систематизировать знания о растительном мире.

· Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

· Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

· Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

· Познакомить с историей создания «Красной книги», узнать основные причины сокращения численности растений и животных

· Подобрать занимательный игровой материал для занятий, составить  «правила друзей природы» и стремиться, чтоб ребята их выполняли.

· Принять меры по сохранению живой природы на территории детского сада.

· Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

 

Актуальность:

 

« Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение».

(В.А. Сухомлинский).

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины ребенка связывается с тем местом, где он родился, живет. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении, природе родного края, а именно, нашего города Брянска.

 

Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные моменты, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.

 

 

Ожидаемый результат: расширятся знания у детей о растительном и животном мире, простейшим взаимосвязям в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Дети научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений, экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Узнают,  что такое «Красная книга», что в «Красную книгу» заносятся

животные и растения, которые находятся на грани исчезновения.

 

 

 

 

 

 

                                  ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 

1 этап. Подготовительный:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр;

- совершенствование развивающей среды.

 

 2 этап. Основной:

 

Беседы на темы: «Что такое природа?», «Деревья нашего края», «О правилах поведения на природе», «Лес и наше здоровье», «Комнатные растения», «Поведения человека в лесу»,  «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Как уберечь природу»,  «Как позаботиться о водоемах нашего края»,  «Природа нашего края»,  «Что такое «Красная книга»?».

 Игра – загадка «Лес».

Чтение произведений:

Успенский «История одной яблоньки», «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Степанов «Животные наших лесов», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Бианки «Как муравьишки спешили домой», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом», В. Бианки «Синичкин календарь», И. Крылов «Кукушка и петух», Б. Житков «Сад», «Что я видел», Г. Серебрицкий «Берегите птиц».

Знакомство со стихотворениями о природе русских поэтов:

 Е.Благинина «Одуванчик», А.Стариков «Вечер», А.Фет «Зреет рожь», Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», А.Блок «На лугу», Ф. И. Тютчев «Зима не даром злится…» 

Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию; Отгадывание и загадывание загадок о природе; Знакомство с экологическими стихотворениями;

· Разучивание стихотворений о птицах, о животных.

Оформление и выставка книг, иллюстраций в художественном и природном уголках по темам:

 «Природа нашего края»,  «Красная книга – предупреждающий цвет»,  «Перелетные птицы»,  «Пришла весна!»,  «Вода – источник жизни»,  «Ребятам о минералах»,  «Первоцветы»,  «В недрах нашей Земли». 

Прослушивание музыкальныхкомпозиций:

«Звуки природы», «Музыка воды», «Привольные просторы» (детский хор), «Человек собаке друг» (из м/ф. «Бобик в гостях у Барбоса), «Волна», «О цветах» (детский хор), «Бедный ежик», «У природы много дней».

Трудовая деятельность:

 - уход за комнатными растениями;

 - подкормка птиц на участке;

 - забота о домашних животных,

 - посадка огорода на подоконнике;

 - уборка территории своего участка от мусора.

 

Дидактические игры:

«Лото», «Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову», «Опиши, а мы отгадаем», «Кого не стало?», «Чьи следы», «Назови ласково», «Кто- где?», «Насекомые»и другие.

 

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы», «Белка», «Охотники и утки».

Эстафета «Собери мусор».

Хороводная игра «Во поле береза стояла».

 

Наблюдения:

За сезонными изменениями.

За деревьями.

За птицами.

За насекомыми.

 

Презентации:

1. «Как наши животные живут зимой?»

2. «Что такое весна?»

3.  «Лето»

4. «Осень»

5. Игра «Загадки - леса»

6. «Красная книга Брянской области»

3 этап. Заключительный

Развлечение «В гостях у медведя», выставка рисунков.

 

Во время работы над данным проектом «Войди в природу с добротой» достигли следующих результатов:

- были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующие самопознанию, саморазвитию;

- повысился уровень экологического поведения детей подготовительной группы;

- в заключении хочется отметить, что все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

«Всем людям необходимо бережно относиться к растениям,

 охранять животных!», «Знай и люби свой край, природу люби и не обижай!»

 

 

 

 

ХРАМ ПРИРОДЫ

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

 

9 сентября 2019 в 18:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.