Сидоренко Любовь Викторовна, воспитатель
Проект "Войди в природу с добротой"Проект по экологическому воспитанию «Войди в природу с добротой». «Все хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, и росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!!!» Н. Луконин
Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019 г.)
Цель проекта: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Узнать, что такое «Красная книга», что стало причиной возникновения «Красной книги», какие объекты заносят в «Красную книгу», почему страницы «Красной книги» разноцветные. Какие мы можем принять меры, необходимые для охраны всего живого; познакомить с «Красной книгой» Брянской области. Задачи: · Систематизировать знания об окружающем мире. · Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. · Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. · Расширять и систематизировать знания о растительном мире. · Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. · Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. · Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!». · Познакомить с историей создания «Красной книги», узнать основные причины сокращения численности растений и животных · Подобрать занимательный игровой материал для занятий, составить «правила друзей природы» и стремиться, чтоб ребята их выполняли. · Принять меры по сохранению живой природы на территории детского сада. · Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Актуальность:
« Любовь к родной природе – драгоценное качество характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет. И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение». (В.А. Сухомлинский). В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины ребенка связывается с тем местом, где он родился, живет. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении, природе родного края, а именно, нашего города Брянска.
Методы проекта:
Ожидаемый результат: расширятся знания у детей о растительном и животном мире, простейшим взаимосвязям в природе. Сформируется стремление к исследованию объектов природы. Дети научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений, экспериментировать, анализировать и делать выводы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Узнают, что такое «Красная книга», что в «Красную книгу» заносятся животные и растения, которые находятся на грани исчезновения.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
1 этап. Подготовительный: - подбор методической и художественной литературы; - подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр; - совершенствование развивающей среды.
2 этап. Основной:
Беседы на темы: «Что такое природа?», «Деревья нашего края», «О правилах поведения на природе», «Лес и наше здоровье», «Комнатные растения», «Поведения человека в лесу», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Как уберечь природу», «Как позаботиться о водоемах нашего края», «Природа нашего края», «Что такое «Красная книга»?». Игра – загадка «Лес». Чтение произведений: Успенский «История одной яблоньки», «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Степанов «Животные наших лесов», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Бианки «Как муравьишки спешили домой», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом», В. Бианки «Синичкин календарь», И. Крылов «Кукушка и петух», Б. Житков «Сад», «Что я видел», Г. Серебрицкий «Берегите птиц». Знакомство со стихотворениями о природе русских поэтов: Е.Благинина «Одуванчик», А.Стариков «Вечер», А.Фет «Зреет рожь», Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», А.Блок «На лугу», Ф. И. Тютчев «Зима не даром злится…» Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию; Отгадывание и загадывание загадок о природе; Знакомство с экологическими стихотворениями;· Разучивание стихотворений о птицах, о животных. Оформление и выставка книг, иллюстраций в художественном и природном уголках по темам: «Природа нашего края», «Красная книга – предупреждающий цвет», «Перелетные птицы», «Пришла весна!», «Вода – источник жизни», «Ребятам о минералах», «Первоцветы», «В недрах нашей Земли». Прослушивание музыкальныхкомпозиций: «Звуки природы», «Музыка воды», «Привольные просторы» (детский хор), «Человек собаке друг» (из м/ф. «Бобик в гостях у Барбоса), «Волна», «О цветах» (детский хор), «Бедный ежик», «У природы много дней». Трудовая деятельность: - уход за комнатными растениями; - подкормка птиц на участке; - забота о домашних животных, - посадка огорода на подоконнике; - уборка территории своего участка от мусора.
Дидактические игры: «Лото», «Кто в домике живет?», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову», «Опиши, а мы отгадаем», «Кого не стало?», «Чьи следы», «Назови ласково», «Кто- где?», «Насекомые»и другие.
Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Белка», «Охотники и утки». Эстафета «Собери мусор». Хороводная игра «Во поле береза стояла».
Наблюдения: За сезонными изменениями. За деревьями. За птицами. За насекомыми.
Презентации: 1. «Как наши животные живут зимой?» 2. «Что такое весна?» 3. «Лето» 4. «Осень» 5. Игра «Загадки - леса» 6. «Красная книга Брянской области» 3 этап. Заключительный Развлечение «В гостях у медведя», выставка рисунков.
Во время работы над данным проектом «Войди в природу с добротой» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующие самопознанию, саморазвитию; - повысился уровень экологического поведения детей подготовительной группы; - в заключении хочется отметить, что все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: «Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных!», «Знай и люби свой край, природу люби и не обижай!»
ХРАМ ПРИРОДЫ Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм, С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)
9 сентября 2019 в 18:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.