Сидоренко Любовь Викторовна, воспитатель
Проект "По дорогам нашей Родины"ПРОЕКТ
мини – музей
"По дорогам нашей Родины" Выполнила: воспитатель: СидоренкоЛ.В. Паспортные данные:
Руководитель: Воспитатель группы «Веселыйхоровод» Сидоренко ЛюбовьВикторовна, ПРОЕКТ "По дорогам нашей Родины" Мини - музей профиль: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ Цель: Повышение роли семейных ценностей встановлении личности ребенка, его нравственном воспитании через приобщение кистории родного города, знакомство с прошлым и настоящим, традициямирусского народа. Задачи: • Знакомствос экспонатами; •Формирование у дошкольников представления о музее; • Приобщатьдошкольников к социокультурным ценностям, побуждать к творческой деятельности, способствоватьобогащению представлений о природном и рукотворном мире; • Развиватьпознавательные интересы к истории создания декоративных изделий;к истории своейстраны, Родины, города. • Вовлечениеродителей в жизнь группы, ДОУ; • Развиватьэстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта; •Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народныхтрадиций. Принципы: * Принцип интеграции Где содержание музея позволяет педагогупознакомить детей с разными областями человеческой деятельности:историей, природой, культурой и т д. *Принцип деятельности Музей предоставляет ребёнку возможностьреализовать разные виды изодеятельности, такие как пополнение музея работами,выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее:рисование картин, изготовление глиняных игрушек, роспись посуды, игра снародными игрушками. *Принцип культуросообразности Музей приобщает дошкольников к мировойкультуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, ккультуре, социуму). *Принцип гуманизации Музей создаёт условия для всестороннегоразвития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании.Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок - педагог» и перехода на диалоговую формуобучения. *Принцип разнообразия Экспонаты музея разнообразны. * Принцип экологичности Все экспонаты экологически безопасныедля здоровья детей. *Принципбезопасности Мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.Ребёнок свободно достаёт до любого уголка музея. * Принцип непрерывности Музей,являясь частью образовательного пространства группы, связан с системой занятийи самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий ипрогулок. *Принцип партнёрства Музейявляется результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чемуреализуются права ребёнка. Экспонаты мини – музея: Предметы русского быта: плетень, самовар, прялка, утюг, праник, игрушкис росписью – Гжель, Хохлома, Жестово, свистулька, «курочки», горшки, ложки,панева, кукла, матрушка, калоши, гармонь, деревянные фигурки, ухват, рушник,скатерть, салфетки. Символика России и г. Брянска,календари, глобус, альбомы с фото, магниты, художественная литература. Дидактические игры: «Народные промыслы», «Русские узоры»,«Мой дом», «Национальные костюмы народов мира», «Прогулка по городу», «НашаАрмия», «Наша Родина - Россия» и т.д. Раскраски . Работы детей: · Рисункипо теме: «Дом, в котором я живу», «День российского флага», «Как я провел лето». · Папки:«Моя семья», «Генеалогическое древо», «Мой любимый город Брянск». · Баранки Лепбук: «Город Брянск», «Социокультурные ценности», «Русские народные сказки». План работы по созданию мини-музея: 1. Подготовительный: -Определение темы и названия музея. -Информирование родителей о создании музея. - Выборместа для размещения. 2. Практический: - Сборэкспонатов музея. - Оформлениевыставки. - Проведение образовательнойдеятельности в музее: беседы, НОД,индивидуальная работа. Интеграцияобразовательных областей: Социально-коммуникативное,познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Формы работы с детьми в мини музее: 1.Обзорные и тематические экскурсии 2.Познавательные беседы 3.Викторины 4.Образовательная деятельность с элементами игры 5.Творческие задания 6.Исследовательская деятельность 7.Продуктивная деятельность 8.Самостоятельная деятельность 9.Дидактические игры 10.Игры-развлечения 11.Игры-путешествия 12. Выставки: • Познавательные. Цель: расширять представления детей о разныхматериалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями. • Музейно-исторические. Цель: знакомить детей с историческими событиями, приобщать кмузейной культуре, воспитывать любовь к родине. • Эколого-краеведческие. Цель: знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологическойкультуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства. • Художественные. Цель: познакомить с произведениями русскиххудожников, жанрами изобразительного искусства, декоративно- прикладнымиремёслами. • Конкурсы. Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов,укрепление семьи. • Детское творчество. Цель: персональныевыставки работдетей (лепка, рисунок, поделки изразных материалов, аппликация) Выставки готовятся творческойгруппой педагогов,в зависимости от темы определяется продолжительность работы.Она может быть от 1 дня до 2 мес. Как правило, каждая длительная выставкапостепенно обогащается и дополняется детскими работами,созданными в результате знакомства дошкольников с экспонатами выставки. 13.Творческие гостиные • Встречи с творческими людьми: художниками, музыкантами, поэтами и т. д • Экскурсии для родителей, школьников,детей. • Семинары и мастер – классы, для детейс родителями под руководством педагогов детского сада по направлениям:нетрадиционное рисование, бумагопластика, флористика, тестопластика, поделки изприродного и бросового материала. Формы работы с родителями: · Изготовление атрибутов для игр; · Создание тематических альбомов; · Создание видио, фото-иллюстраций;Анкетирование родителей; · Фртовыставка; · Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра); · Консультации; · Папки-передвижки; · Мастер класс по изготовлению экспонатов; · Досуговая форма общения (познавательно-игровая викторина, фольклорный илиспортивный досуг, чаепитие); · Организация выставки детских работ. Перспективыразвития мини- музея: - приобщение к социокультурным ценностям; - пополнение мини-музеяэкспонатами; - подборхудожественной литературы; - работа надпроектом « По дорогам нашей Родины». Содержание: 1. Сведения об авторах. 2. Паспортные данные. 3. Основные направления деятельности. 4. Экспонаты мини – музея. 5. План работы по созданию мини – музея. 6. Формы работы с детьми. 7. Формы работы с родителями. 8. Перспективное планирование ООД.
9 сентября 2019 в 19:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.