Сидоренко Любовь Викторовна, воспитатель

Проект "По дорогам нашей Родины"

ПРОЕКТ

 

мини – музей

 

"По дорогам нашей Родины" 

                                                                                                                                               Выполнила:

                                               воспитатель:                     СидоренкоЛ.В.

Паспортные данные:

 

                                              Руководитель:

Воспитатель группы

«Веселыйхоровод»

Сидоренко ЛюбовьВикторовна,

ПРОЕКТ

"По дорогам нашей Родины" 

Мини - музей

профиль:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Цель:

 Повышение роли семейных ценностей встановлении личности ребенка, его нравственном воспитании через приобщение кистории родного города, знакомство с прошлым и настоящим, традициямирусского народа.

 Задачи: 

• Знакомствос экспонатами;

•Формирование у дошкольников представления о музее;

• Приобщатьдошкольников к социокультурным ценностям, побуждать к творческой деятельности, способствоватьобогащению представлений о природном и рукотворном мире;

• Развиватьпознавательные интересы к истории создания декоративных изделий;к истории своейстраны, Родины, города.

• Вовлечениеродителей в жизнь группы, ДОУ;

• Развиватьэстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;

•Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народныхтрадиций.

 Принципы:

* Принцип интеграции

Где содержание музея позволяет педагогупознакомить детей с разными областями человеческой деятельности:историей, природой, культурой и т д.

*Принцип деятельности

Музей предоставляет ребёнку возможностьреализовать разные виды изодеятельности, такие как пополнение музея работами,выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее:рисование картин, изготовление глиняных игрушек, роспись посуды, игра снародными игрушками.

*Принцип культуросообразности

Музей приобщает дошкольников к мировойкультуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, ккультуре, социуму).

*Принцип гуманизации

Музей создаёт условия для всестороннегоразвития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании.Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок - педагог» и перехода на диалоговую формуобучения.

*Принцип разнообразия

Экспонаты музея разнообразны.

* Принцип экологичности

Все экспонаты экологически безопасныедля здоровья детей.

*Принципбезопасности

Мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.Ребёнок свободно достаёт до любого уголка музея.

* Принцип непрерывности

Музей,являясь частью образовательного пространства группы, связан с системой занятийи самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий ипрогулок.

*Принцип партнёрства

Музейявляется результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чемуреализуются права ребёнка.

 Экспонаты мини – музея:

 Предметы русского быта:

плетень, самовар, прялка, утюг, праник, игрушкис росписью – Гжель, Хохлома, Жестово, свистулька, «курочки», горшки, ложки,панева, кукла, матрушка, калоши, гармонь, деревянные фигурки, ухват, рушник,скатерть, салфетки.

 Символика России и г. Брянска,календари, глобус, альбомы с фото, магниты, художественная литература.

 Дидактические игры:

«Народные промыслы», «Русские узоры»,«Мой дом», «Национальные костюмы народов мира», «Прогулка по городу», «НашаАрмия», «Наша Родина - Россия» и т.д.

Раскраски .

 Работы детей:

·     Рисункипо теме: «Дом, в котором я живу», «День российского флага»,  «Как я провел лето».

·     Папки:«Моя семья», «Генеалогическое древо», «Мой любимый город Брянск».

·     Баранки

 Лепбук:

 «Город Брянск», «Социокультурные ценности»,

«Русские народные сказки».

 План работы по созданию мини-музея:

 1. Подготовительный:

 -Определение темы и названия музея.

-Информирование родителей о создании музея.

- Выборместа для размещения.

 2. Практический:

 - Сборэкспонатов музея.

- Оформлениевыставки.

- Проведение образовательнойдеятельности в музее:

беседы, НОД,индивидуальная работа.

 Интеграцияобразовательных областей:

Социально-коммуникативное,познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

 Формы работы с детьми в мини музее:

 1.Обзорные и тематические экскурсии

2.Познавательные беседы

3.Викторины

4.Образовательная деятельность с элементами игры

5.Творческие задания

6.Исследовательская деятельность

7.Продуктивная деятельность

8.Самостоятельная деятельность

9.Дидактические игры

10.Игры-развлечения

11.Игры-путешествия

12. Выставки:

 • Познавательные.

 Цель: расширять представления детей о разныхматериалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями.

• Музейно-исторические. 

Цель: знакомить детей с историческими событиями, приобщать кмузейной культуре, воспитывать любовь к родине.

• Эколого-краеведческие

Цель: знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологическойкультуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

• Художественные.

 Цель: познакомить с произведениями русскиххудожников, жанрами изобразительного искусства, декоративно- прикладнымиремёслами.

 • Конкурсы.

Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов,укрепление семьи.

 • Детское творчество.

 Цель: персональныевыставки работдетей (лепка, рисунок, поделки изразных материалов, аппликация)

Выставки готовятся творческойгруппой педагогов,в зависимости от темы определяется продолжительность работы.Она может быть от 1 дня до 2 мес. Как правило, каждая длительная выставкапостепенно обогащается и дополняется детскими работами,созданными в результате знакомства дошкольников с экспонатами выставки.

13.Творческие гостиные

• Встречи с творческими людьми: художниками, музыкантами, поэтами и т. д

• Экскурсии для родителей, школьников,детей.

• Семинары и мастер – классы, для детейс родителями под руководством педагогов детского сада по направлениям:нетрадиционное рисование, бумагопластика, флористика, тестопластика, поделки изприродного и бросового материала.

 Формы работы с родителями:

 ·     Изготовление атрибутов для игр;

·     Создание тематических альбомов;

·     Создание видио, фото-иллюстраций;Анкетирование родителей;

·     Фртовыставка;

·     Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра);

·     Консультации;

·     Папки-передвижки;

·     Мастер класс по изготовлению экспонатов;

·     Досуговая форма общения (познавательно-игровая викторина, фольклорный илиспортивный досуг, чаепитие);

·     Организация выставки детских работ.

Перспективыразвития мини- музея:

 - приобщение к социокультурным ценностям;

- пополнение мини-музеяэкспонатами;

- подборхудожественной литературы;

- работа надпроектом « По дорогам нашей Родины».

Содержание:

1.          Сведения об авторах.

2.          Паспортные данные.

3.          Основные направления деятельности.

4.          Экспонаты мини – музея.

5.          План работы по созданию мини – музея.

6.          Формы работы с детьми.

7.          Формы работы с родителями.

8.          Перспективное планирование ООД.


9 сентября 2019 в 19:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.